Авиабомба Фаб 3000

Авиационная бомба Fab 3000

Fab 3, или "3-F", представляла собой группу американских самолетов, разработанных компанией Lockheed Aircraft Company для использования в качестве зенитного оружия во время Второй мировой войны. Fab 3 состояла из трех двухмоторных бомбардировщиков: B-25 Mitchell (в отчетах НАТО название: Liberator), B-29 Superfortress и F4U Corsair. Они были вооружены различными типами бомб, включая фугасные снаряды, зажигательные бомбы и ракеты. Все три самолета имели два крыла, которые можно было удлинить, чтобы позволить им нести больше вооружения в бомбоотсеках. Первый прототип каждого самолета был завершен 22 сентября 1940 года, но только 16 декабря 1941 года все три прототипа впервые совершили совместный полет на военно-воздушной базе Эдвардс близ Лос-Анджелеса, Калифорния. Прошло еще пять месяцев, прежде чем какая-либо из этих моделей поступила на вооружение военно-воздушных сил армии США. B-24 Liberator стал основным бомбардировщиком, использовавшимся против Японии, в то время как два других варианта имели ограниченное применение в Европе, где они показали себя достаточно хорошо, но так и не достигли статуса серийного производства из-за проблем, возникших как во время разработки, так и во время летных испытаний. Всего было построено всего 597 B-25. Еще 500 F4U также выполняли боевые задачи.

Проектирование и разработка

В начале 1939 года правительство Соединенных Штатов начало изучать возможные конструкции истребителей превосходства в воздухе, основанных на конструкции британского истребителя Hawker Hurricane. Несмотря на первоначальное скептическое отношение к этой идее, президент Франклин Д. Рузвельт призвал провести анализ того, сработает ли такая концепция, что привело к образованию Управления стратегических служб (OSS) в январе 1940 года. Позже это управление было переименовано в Центральное разведывательное управление (ЦРУ). К марту 1940 года ОСС подготовило доклад под названием "Проект Пинто", в котором предлагалось, чтобы США разработали одномоторный перехватчик, способный развивать скорость 2,0 Маха для обеспечения воздушной поддержки с наземных баз по всему миру. Предложение включало исследование того, как улучшить летно-технические характеристики существующих самолетов. 1 июня 1940 года OSS представило свои выводы относительно того, что, по его мнению, было наилучшим вариантом для удовлетворения этой потребности – легкого перехватчика, оснащенного четырьмя двигателями General Electric J85, приводящими в движение пропеллер, установленный за кабиной пилота. Этот новый тип двигателя был предназначен для снижения веса без ущерба для выходной мощности. Общая длина самолета была оценена как мера, ширина - как быть, а высота - как быть. Мощность обеспечивалась четырьмя радиально-поршневыми двигателями General Electric J85A1-G2B мощностью по 4500