Макрофотография и макросъемка — скрытый мир вокруг нас

|
826
|
Макрофотография и макросъемка — скрытый мир вокруг нас

Макросъёмка — это принцип формирования увеличенного изображения. Жанр макро-фотографии не перестаёт интересовать практически всех, кто берёт в руки фото-камеру.

Мельчайшие детали макро мира, обычно не заметные для нашего глаза, которые окружают нас в повседневной жизни, бесконечно удивляют всех кто хотя бы раз видел красивые макрофотографии.

Знакомство с макрофотографией помогает человеку заново открыть для себя мир, заметить новое и удивительное в обыкновенных явлениях и вещах.

Этот мир не менее интересен, но, пожалуй, даже более разнообразен и удивителен, чем привычный окружающий нас мир, а желание заглянуть в мир маленького так же свойственно многим людям, как и желание заглянуть в далекий космос или глубины океанов.

Чаще всего объектами для макросъемки являются: мелкие животные (в основном – насекомые и другие членистоногие), растения и их фрагменты (цветы, плоды, лишайники, грибы и микрогрибы)
объекты неживого макромира (камни, реликтовые раковины), мелкие предметы повседневной жизни (манеты), ювелирные изделия, вода в различных агрегатных состояниях (капли, струи, лед, снежинки).

Способы получения макрофотографии

Насадочные линзы на обычный объектив – это, пожалуй, самое простое средство уменьшения минимальной дальности фокусировки для достижения макроэффекта с стандартным объективом. Они не снижают светосилу, но вносят искажения и снижают резкость, особенно не просветленные: оптическая схема объектива проектируется для коррекции всяких искажений без учета каких-либо дополнений, которые будет накручивать фотограф.

Системы насадочных линз (второй перевернутый объектив) используются для получения масштаба больше 1:1. Объектив имеет хорошо просветленные линзы и вносит меньшие искажения. Главное – правильный подбор пары объективов. Второй должен быть светосильным во избежание виньетирования. Первый должен иметь бoльшее фокусное расстояние f1, иначе теряется смысл в использовании такой системы, т.к. при установке объективов на бесконечность получаемое увеличение G=f1/f2. Помните, что любое дополнительное стекло ухудшает начальные характеристики разрешения и контрастности. Главный недостаток – малая светосила системы, т.к. передней становится линза малого размера.

Перевернутый объектив – простое решение для увеличения масштаба без ухудшения (и даже улучшения) качества, но очень трудно реализуемо сохранение функций управления через электрические контакты между камерой и объективом.

Удлинительные кольца, меха не вносят искажений и не снижают разрешающую способность, но снижают светосилу. Малоэффективны для длиннофокусных объективов, т.к. для получения масштаба 1:1 нужен набор колец длиной, равной фокусному расстоянию. Для изменения масштаба необходимо каждый раз менять кольца. Мех громоздкий, но позволяет регулировать масштаб.

Телеконвертер используется сравнительно редко. Увеличивает фокусное расстояние объектива – при той же дистанции съемки получаем больший масштаб. Минусы – ухудшение разрешения и уменьшение светосилы объектива.

Макрообъектив – лучший вариант, как недостаток отмечают только стоимость. Макрообъектив имеет повышенные четкость и контрастность, лучшее качество именно на малых расстояниях, его передняя линза не выдвигается при фокусировке. Может использоваться и с макрокольцами, и с насадками для еще большего увеличения масштаба. Некоторые модели пригодны только для макросъемки (не фокусируются на бесконечность).

Для качественной макросъемки цветов и насекомых оптимально использовать специальный макро-объектив и знать правила, но любители иногда ограничиваются более дешевыми вариантами, например макролинзами или макрокольцами.

Что же можно запечатлеть на макрофотографию с помощью макроколец?



Не забудьте посмотреть: